NDA (застройщик в Санкт-Петербурге) обратился в компанию Exiterra 7 лет назад. Основной проблемой были негативные отзывы и предубеждения против нового ЖК, а следовательно и низкие продажи. Именно поэтому клиент выбрал компанию-первопроходца в сфере SERM в России.
Продвижение застройщика осложнялось тем, что жилой комплекс располагался в новом районе с неразвитой инфраструктурой. Это вызывало недоверие и сомнения у потенциальных покупателей. Их беспокоило отсутствие детских садов и школ, проблемы с транспортом, возможные перебои с электричеством и водоснабжением. В результате продвижение ЖК не приносило нужного эффекта из-за негативных комментариев и низких оценок в геосервисах.
Главный вопрос — на кого рассчитана реклама жилого комплекса такого типа. Как правило, это молодые люди, пары без детей с небольшим или средним доходом. Семейные пары смущало временное отсутствие детских садов и школ. Было важно подчеркнуть преимущества (доступные цены, перспективность) и обойти эти опасения, чтобы привлечь больше аудитории.
Команда проекта по продвижению застройщика состояла из SERM-специалиста и его ассистента, позже к ним присоединился специалист по контекстной рекламе. Координировал действия и вел переговоры с клиентом руководитель проекта. SERM-специалист при поддержке помощника анализировал тональность существующих отзывов и писал ответы на них.
Были выполнены следующие работы:
Анализ отзывов, определение основных «болей», беспокойств потенциальных покупателей.
Большинство отзывов были написаны покупателями и теми, кто планировал переезд в новый ЖК, но отказался от этой идеи из-за неразвитой инфраструктуры. Мы определили реальные сложности, волнующие потенциальных клиентов, отделив их от менее важных недостатков и домыслов.
Удаление негативных отзывов
Ниша заказчика — высококонкурентная, далеко не всегда продвижение ЖК ведется белыми методами. Поэтому недобросовестные конкуренты часто оставляют вымышленные негативные комментарии. Справиться с ними проще, чем кажется: например, можно публиковать официальные ответы от имени компании. Менеджер вежливо уточняет детали проблемы: где, как, когда человек столкнулся с ней, с каким сотрудником компании он работал. У автора фейкового комментария нет ответов на эти вопросы. Он игнорирует их или продолжает возмущаться. Владельцы площадок-отзовиков дорожат своей репутацией, поэтому по запросу удаляют такие замечания.
Всего было удалено 30 подобных отзывов
Маркетинг и управление репутацией сегодня — далеко не секретная наука. Многие потенциальные покупатели знают, что иногда застройщики заказывают отзывы и подобный контент. Видя «подозрительный» комментарий, они проверяют дату регистрации аккаунта, смотрят, участвовал ли пользователь в других обсуждениях. И если активность ограничилась лишь позитивным отзывом о ЖК, вывод очевиден.
Наши специалисты присоединялись к разным активностям, в том числе не связанным с ЖК клиента. Это помогло вызвать доверие к авторам, скрыть, что аккаунты созданы с рекламными целями.
Всего было написано около 150 таких комментариев, 115 из них прошли модерацию.
Написание отзывов на жилой комплекс на форумах и в сообществах, посвященных нужному району.
Нагромождение восторженных отзывов часто вызывает скепсис у современного покупателя, поэтому тональность должна быть более сдержанной, а частота публикаций — умеренной.
Комментарии выкладывались раз в две недели, позитивные чередовались с нейтральными, в некоторых указывались несущественные недостатки. Такой подход помог добиться большего доверия читателей.
Многие потенциальные клиенты хотели бы купить квартиру в новом районе, но сомневались из-за неразвитой инфраструктуры. Они часто делились переживаниями в соцсетях, интересовались альтернативными мнениями.
ПМы общались с ними от имени таких же покупателей, которые уже нашли ответы на свои вопросы и уверены, что скоро ситуация улучшится. Это воспринималось позитивнее, чем официальные ответы застройщика и позволяло продемонстрировать, что район развивается.
Проработанный портрет аудитории позволил выделить оптимальные сегменты для показов объявлений. Контекстная реклама жилого комплекса увеличила трафик на сайт и сделала более узнаваемым самого застройщика, т. к. его название часто «мелькало» в выдаче.
Используйте наш 20-летний опыт в своем бизнесе.
С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.
Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов
Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра
Стать клиентомОставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.