Правда в том, что ошибки продавцов возникают из-за компании, которая не подготовилась к продажам! Предпринимателям важно налаживать работу не только с клиентами, но и с собственными сотрудниками. Ведь даже систематизация и автоматизация полностью не избавят продавца от ошибок, которые приводят к потере прибыли. На «человеческий фактор» влияют разные причины. Даже если бизнес инвестирует большие суммы в развитие и оптимизацию воронки продаж, некомпетентный работник может испортить все усилия и потерять клиента.
Необходимо правильно выстроить взаимодействие с продавцами — об этом расскажем в статье.
Факапы и косяки встречаются из-за:
Давайте подробно рассмотрим распространённые ошибки и то, как ваша компания сможет их исправить.
Ничего не поделать — все когда-то начинали. В ситуации, когда у сотрудника ваша компания и её задачи — первые, абсолютно новые и неизведанные, он юн, не в курсе особенностей работы, не умеет общаться с клиентами, лучше всего будет:
Любой покупатель при покупке товара всегда отвечает на вопросы:
Пока одни люди покупают, основываясь на эмоциях, другие — тщательно оценивают покупки до оплаты. Исходя из этого, продавцы должны понимать, что, кому и как они будут продавать. О чём говорить и предупреждать клиента прописывается в регламентах продавца или должностных инструкциях компании.
Например, когда продавец знает, что его продукты хранились правильно и находятся в отличном состоянии, он может смело рекомендовать их покупателям. Однако, если срок годности товара заканчивается, продавец, следуя вашим корпоративным регламентам, должен предупредить покупателя об этом, чтобы тот мог принять информированное решение о покупке.
Кроме того, продавцы должны быть готовы к типовым обращениям и претензиям покупателей — компания обязана подготовить их к этому, иначе ошибок не избежать. Они должны знать, как помочь клиенту решить любую проблему. Важно также иметь политику возврата и обмена товаров или услуг, чтобы покупатели чувствовали себя уверенно и защищённо. Это поможет создать доверие и повысить лояльность, а продавцы смогут производить возврат товара и денег без конфликтов с покупателями. В долгосрочной перспективе это приведет к увеличению продаж и росту бизнеса.
Кстати, многие компании для продажи своего товара внедряют в систему работы скрипты, чтобы продавцам было просто ответить на большинство типовых вопросов и возражений. Удобно и эффективно. Об этом мы писали в статье «Скрипты продаж по телефону».
Продавец должен от и до разбираться в том, что реализует. Будь то продукты питания, средства личной гигиены, мебель, укупорка и т. д. Даже если при приеме на работу человек тестово «продал ручку» эйчару, т. е. показал свои навыки, конкретно в вашей продукции он может не разбираться.
Нужно организовывать обучение. Внедрить такие решения, как:
А при работе на предприятии, которое само производит продукцию, понимать все особенности её изготовления от проекта до выхода с конвейера.
Только так он качественно продаст товар клиенту.
Понимание особенностей применения продукта, наличие экспертных знаний о товаре или услугах у продавца также важны для ведения конструктивного диалога с клиентами и установления доверия.
Кроме того, продавцы должны следить за новинками и изменениями в ассортименте, чтобы быть в курсе тенденций и уметь рекомендовать новые продукты покупателям. Это поможет не только увеличить продажи, но и улучшить впечатление клиентов о компании, повысит уровень их удовлетворённости.
Наконец, продавцы должны быть дружелюбными в общении с покупателями. Должны уметь слушать и понимать запросы клиентов, помогать им с выбором и давать рекомендации. Однако столь же непродуктивно чрезмерное слежение за клиентами и настойчивое предложение услуг.
«Правило трёх да» и другие способы, как эффективно общаться с клиентом мы разбирали здесь
Позиционирование компании или товара (услуги) — это образ, который маркетологи выстраивают в сознании целевой аудитории с помощью разных тактик.
Но иногда этот образ недопонимает сам продавец. Соответственно, и клиенту он его донести не может.
Например:
Выход — работа с маркетологами, постоянные тренинги и обучение продавцов. Если у них есть опыт, но они только пришли в вашу компанию, то, возможно, просто не перестроились. Надо дать им время (в разумных пределах, конечно).
А чтобы не быть как все (в смысле — десятки, а то и сотни конкурентов), читайте статью и не повторяйте описанных ошибок
Цели и задачи, собственно, на поверхности — продавать и увеличивать прибыль компании. Однако фишка в том, что это можно делать не только напрямую — пытаться как можно больше продавать, убеждать в преимуществах товара или услуги потенциальных покупателей. А ещё и влиять на стратегию и тактику компании. Ведь кто, как не продажники, знают потребности клиентов, первыми сталкиваются с каверзными вопросами, сомнениями, критикой? Они, конечно, умеют гасить негатив. Но как никто другой, знают, что реально хочет покупатель.
Допустите продажников к обсуждению стратегии и тактики компании и, возможно, они выведут её на новый уровень.
Зачем продавать, когда можно этого не делать и получать зарплату? Если у сотрудников есть такая возможность, они ею непременно воспользуются. Будут решать личные вопросы в рабочее время, развивать «неуставные отношения», конфликтовать… Всё, что угодно, только не заниматься своими прямыми обязанностями. Нередко даже после наказания рублём нерадивые работники не спешат улучшать показатели. А всё потому, что не мотивированы как следует. Как бы ни казалось странным, но деньги — хоть и важны, но не являются единственной мотивацией к хорошей работе.
Итак, миссия продавца — предлагать решение проблем покупателя, а не просто продукт. Компания должна определить истинные потребности клиента, понять частые возражения и предоставить варианты решения проблем покупателя при помощи своего продукта. А главное — научить этому свой отдел продаж и контролировать исполнение продавцами регламентов.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.