Важной частью контент-маркетинга вашей компании может стать стратегия гостевого постинга. Как обмениваться публикациями, привлекать экспертный контент, распространять свой контент и продвигаться бесплатно расскажем в этой статье.
В контент-маркетинге применяются такие популярных способы продвижения:
Если вы написали статью и отдели её на публикацию в сторонний блог, медиа — это называется гостевой постинг.
Гостевой постинг — это одна из стратегий распространения своего контента в интернете для получения бесплатных упоминаний вашей компании в интернете в положительном ключе.
Основные цели гостевого постинга:
Зачем же медиа публиковать ваш контент у себя? Действительно, чтобы медиа или СМИ опубликовали бесплатно вашу статью и продвигали вас среди своей аудитории на это должны быть веские причины:
Справедливости ради отметим, что формат создаваемого вами контента может быть разнообразный: статья, видеоролик, пост для соцсети или телеграм-канала, пресс-релиз. Описанные принципы одинаково подходят ко всем видам контента, но мы будем чаще приводить примеры на статьях, как на самом популярном и базовом типе контента.
И это не случайно: текстовый контент, например, статьи или пресс-релизы, проще и дешевле в создании, чем видео; текстовый формат подходит для реализации практически любых цели маркетинга и подходит всем компаниям для продвижения товаров и услуг. Распространение текстового контента более простое и дёшевое. Поэтому если вы только начинаете применять контент-маркетинг — начните с текстового контента и распространяйте его при помощи гостевого постинга. Будьте готовы к тому, что для реализации эффективной контент-стратегии и бесплатного распространения контента потребуется много времени — это главное, чем вы «платите» за продвижение.
Подумайте, на каких платформах, сайтах и каналах какой тематики обитает ваша целевая аудитория, какие у неё есть смежные интересы. Если ваша целевая аудитория размыта — публикуйтесь в медиа с широкой аудиторией, например на Всем! ру — 40 рубрик и редакция принимает интересный контент на публикацию по email.
Это популярные СМИ, платформы — специализированные VC.ru и Хабр, широкие Яндекс. Дзен, и Всем! ру, и т. д. Ваша задача — найти блоги и медиа с вашей целевой аудиторией.
Ещё один вариант — задействовать поисковые системы (тот же Яндекс или Google). В выдаче на первой странице будут популярные в конкретной нише ресурсы.
Найти потенциального блогера или компанию для размещения контента можно в том же Вконтакте. Самый быстрый способ – хештеги. Например, вводим хештег #юридические_услуги, в выдаче появляются посты по заданной тематике от топовых специалистов или компаний. В их группах наверняка есть ссылки на другие платформы, где они активно выкладывают контент. Собственники каналов указывают в описании контактные данные и правила сотрудничества с ними.
Далее попробуйте оценить качество площадки или медиа, от этого зависит что вы получите от публикации там. Перед тем, как предложить площадке ваш контент, ответьте на несколько вопросов:
Если ваша задача — бесплатно попасть в блог или на страницы сайта крупного медиа, изучите их правила гостевого постинга. Используйте наши советы из статьи «Как получить публикацию бизнеса в СМИ бесплатно?»
Редакторам ежедневно приходит куча предложений от незнакомых людей, при этом шанс быть замеченным практически нулевой. Что нужно сделать, чтобы вас заметили?
Как сказал Джейсон Куэй: «лучший способ связаться с кем‑либо — попасть в его почтовый ящик».
Ещё одна причина, почему стоит первым налаживать контакт — вы сможете лучше изучить специфику блога. Какие темы там освещаются, в каком формате они пишут, что интересно их аудитории.
Все медиа заинтересованы в экспертном контенте, даже если он содержит чуточку вашей рекламы. Так, например, наш бизнес-блог о маркетинге приглашает экспертов и бизнесменов публиковаться на условиях гостевого постинга и бесплатно размещаем экспертные статьи, полезные нашим читателям.
Поэтому, если вы предложите медиа интересные темы публикаций и напишите экспертный материал, то вас обязательно опубликуют. В соцсетях обычно отображается информация об авторе, на блоге сайта её чаще внедряют в саму статью. Ваша задача — позаботиться о ненавязчивой подаче в тексте вашей компании или продукта.
К примеру, если с помощью контента вы хотите привлечь новых клиентов, то расскажите об услуге интересно, как она поможет бизнесу читателя и чем вы будете полезны. Пользователи должны понимать, что вы хотите им помочь, а не написали текст для продажи.
Например, мы ищем клиентов для нашего агентства и публикуем полезные экспертные статьи, на условиях гостевого постинга или обмениваясь контентом.
Даже если первый пост не заинтересовал аудиторию и не вызвал откликов, это не повод опускать руки. Возможно, вы не попали в потребности аудитории или не смогли правильно донести свою мысль — причины могут быть самые разные.
Бывает и так, что одна статья осталась незамеченной, а другая существенно увеличила трафик на ваш сайт. Делайте как можно больше гостевых постов. Хотя бы потому, что вы уже будете на слуху у пользователей.
Аудитория разных тематических сайтов и каналов нередко пересекается. И если вы опубликуете по 2–3 статьи в разных блогах, люди вас запомнят.
Если человек потратил время и оставил комментарий под вашей статьей, вы могли бы ему ответить. Как минимум — поблагодарить его, как максимум — написать развёрнутый ответ или побудить пользователя продолжить дискуссию.
Специфика гостевого постинга заключается в том, что вы сами должны отвечать на комментарии под статьей, даже если это не ваш блог. Если владелец сайта не увидит от вас активности, вряд ли сотрудничество продолжится. К тому же это хороший способ узнать реакцию читателей и возможность лучше узнать аудиторию.
Гостевой постинг — эффективный метод продвижения, который позволяет условно-бесплатно привлечь трафик, повысить узнаваемость компании, увеличить конверсию и наладить связь с другими представителями вашей отрасли.
Помните, что:
Статьи для сайта, посты в соцсетях, публикации в Яндекс.Дзен и СМИ со скидкой 20%. Закажите контент-маркетинг! Зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.